Как снизить спрос на наркотики?

Депутатский запрос Уважаемый Карим Кажымканович! Поводом для принятия данных мер, послужило широкое распространение наркомании в Республике Казахстан, ставшее острейшей социально значимой проблемой. В настоящее время сохраняются негативные тенденции в данной области. Согласно данных Генеральной прокуратуры, количество наркоманов в стране варирует в пределах 50 человек. Еще в году Министерство здравоохранения опубликовало сведения о том, что фактическое количество наркоманов в стране составляет свыше тысяч человек, а некоторые научные источники приводили еще большие цифры - тысяч человек. Помимо этого, согласно статистическим данным Комитета по правовой статистике и специальным учётам ГП РК количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных или ядовитых веществ и прекурсоров в году составило 4 , из них, более половины преступлений совершается молодыми людьми. Снижается возраст подростков, впервые попробовавших наркотики. Тенденция к омоложению потребителей наркотиков - это серьёзный вызов здоровью нации, нашей демографической ситуации и в целом духовно-нравственным основам общества. В настоящее время продолжает сохраняться нескольких групп факторов, препятствующих коренному перелому наркоситуации. Действия в области профилактики наркомании носят едва ощутимый системный и повсеместный характер.

Перевод"стратегия борьбы" на французский

Согласно данным Комитета правовой статистики и Генеральной прокуратуры Республики Казахстан в году число лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами и состоящими на учете, составляло 38 тысяч. По состоянию на 1 июля года на учете состояло уже более 48 тысяч лиц. Таким образом, за последние три с половиной года число лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами, увеличилось на 26 процентов.

Стратегия отвечает основным положениям Указа Президента борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы . профилактике наркомании и суицида"; Воспитательная программа по.

Геополитическое и геостратегическое положение Казахстана настойчиво диктовало поиск оптимальных путей решения глобальных проблем суверенизации: В этой связи особенно актуальными прозвучали слова первого всенародно избранного Президента нашей страны Н. В этих непростых и во многом не имевших ранее аналогов условиях подразделениям и органам национальной безопасности республики пришлось одновременно решать ряд сложных задач.

Прежде всего, велась напряженная работа по скорейшему становлению Комитета национальной безопасности как самостоятельной спецслужбы независимого Казахстана. Принимались неотложные меры по реформированию подразделений и органов КНБ, определению в законодательном порядке его роли и места в общей системе сил обеспечения безопасности страны, создавалась правовая основа деятельности, исключающая в будущем нарушения конституционных прав и свобод граждан.

В сложный для суверенного Казахстана период становления, как никогда, возросло значение национальных органов безопасности, предназначенных в пределах предоставленных им полномочий, обеспечивать безопасность личности и общества, защиту конституционного строя, государственного суверенитета и территориальной целостности страны, ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала. Данный Закон явился первым открытым правовым актом, дающим возможность гражданам республики иметь достаточно полное представление о системе органов национальной безопасности, их компетенции и принципах деятельности.

Этот законодательный акт четко определил роль и место органов национальной безопасности в общей системе обеспечения безопасности страны, их назначение, задачи и компетенцию. В годах в составе Комитета национальной безопасности было образовано ряд ведомств, в связи с чем в Законе определились их статус и место. Кроме того, в связи с созданием Пограничной службы Комитета национальной безопасности на органы национальной безопасности возложена задача и обязанности по охране и защите государственной границы Республики Казахстан.

За сравнительно короткий срок были также внесены и учтены законодателем предложения в проекты Уголовного, Уголовно-процессуального кодексов Республики Казахстан и ряд других законодательных актов, затрагивающих интересы безопасности страны. Разработаны Концепции разведывательной и контрразведывательной деятельности, информационной безопасности, кадровой политики и аналитической работы.

Введение Стратегия борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы далее - Стратегия разработана в интересах дальнейшего развития казахстанского общества, обеспечения гарантий прав, свобод и законных интересов граждан Республики Казахстан. Анализ состояния проблемы На сегодняшний день среди актуальных вопросов, стоящих перед казахстанским обществом и требующих скорейшего решения, на одно из первых мест выходит проблема роста наркомании и наркобизнеса как глобальная угроза здоровью населения страны и национальной безопасности в целом.

Анализ развития наркоситуации в Казахстане за последние 10 лет свидетельствует о том, что в республике она характеризуется существенным обострением, имеющим устойчивую негативную динамику. Центральноазиатский регион в настоящее время постоянно подвергается экспансии наркотиков разных видов и форм происхождения. Основными причинами этого стали: В силу своего географического положения республика практически оказалась в центре мировых рынков нелегального производства и сбыта наркотиков, что объективно способствует вовлечению нашей страны в сферу интересов международных преступных организаций и группировок, связанных с наркобизнесом.

В целях выработки стратегии и тактики решения проблем, Казахстан или правительственной программы преодоления транснациональной Стратегия борьбы с наркоманией и наркобизнесом в РК на годы» .

Роль и место государственных и отраслевых программ в системе социальной защиты населения Республики Казахстан В настоящее время в Республике Казахстан действуют 5 государственных программ, 24 отраслевые программы в реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию на годы далее — ГПФИИР , 20 других отраслевых программ [1]. В современных условиях особое место в реализации политики социальной защиты населения в Республике Казахстан занимает механизм государственных целевых программ.

Государственная программа — это документ общенационального, межотраслевого характера, определяющий стратегию, стратегические направления, цели, задачи и ожидаемые результаты развития определенной сферы деятельности с указанием необходимых ресурсов [2]. Целевая программа — это скоординированное по целям, срокам, содержанию текущее и перспективное планирование комплекса мер, направленных на решение проблем системного характера в сфере социально-экономического развития страны в соответствии с приоритетами государственной политики, на основе рационального использования материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов [3].

Социальная программа — это содержание и план деятельности с изложением основных целей и задач решения социальных проблем, характера мероприятий, уточнением сроков исполнения и определением участников процессов и их ролевых функций. Социальная проблема — это объективно возникающее в процессе функционирования и развития общества противоречие; комплекс вопросов, требующих решения средствами социального управления [4].

Таким образом, мы определяем, что государственная социальная программа — это инструмент государственного регулирования социальной и социально-экономической сферы, обеспечивающий достижение перспективных целей и задач путем использования имеющихся ресурсов.

О Программе борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2002-2003 годы

Проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков в Казахстане Жумабаев Е. Так, в России число преступлений, связанных с наркотиками, за последние 10 лет увеличилось более чем в 10 раз, с г. В два раза в Беларуси и в Таджикистане. Наибольший рост этих преступлений произошел в Молдове - почти в 4 раза.

является не менее актуальной, чем для Казахстана. В связи с этим наркобизнесом на годы, правительственная Программа борьбы с наркоманией и Стратегия борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике.

Криминологическая характеристика преступного оборота наркотиков Преступный оборот наркотиков — это совокупность преступлений, которые посягают на установленный порядок оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Ежегодные доходы наркодельцов от незаконного оборота наркотиков превышают млрд долларов. Из 6-миллиардного населения Земли более млн людей потребляют различные наркотические средства и психотропные вещества.

Из них млн курят марихуану, кокаин употребляют 13 млн, героин — 8 млн, а 30 млн человек злоупотребляют стимуляторами амфетаминового ряда. По оценкам экспертов, объемы только одного наркотранзита через Казахстан составляют ныне до тонн ежегодно. Если по данным МВД СССР, в х годах прошлого столетия во всем Советском Союзе насчитывалось около 50 тысяч больных наркоманией, то сегодня на медицинском учете официально только в Казахстане свыше 50 тысяч наркоманов.

Опыт Казахстана в борьбе с наркоманией. Справка

Алматы завершила свою работу Вторая региональная конференция по наркополитике, организованная программой по предотвращению распространения наркотиков в Центральной Азии 6. На профессиональной площадке встретились известные эксперты в области наркополитики из пяти стран Центральной Азии, представители министерств внутренних дел, департаментов и национальных центров по контролю за оборотом наркотиков, министерств здравоохранения в лице национальных наркологических центров, центров СПИД, а также НПО, работающих с наркозависимыми.

Это позволило в течение двух дней обсудить самые острые вопросы сложившейся наркоситуации в регионе, выработать меры по обеспечению эффективной и сбалансированной наркополитики, планированию совместных мероприятий в целях долгосрочного и тесного взаимодействия центрально-азиатских партнеров. С приветственным словом к участникам конференции обратился представитель Департамента по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков МВД РК полковник полиции Иван Добрышин, отметив, что передовой опыт европейских стран в области формирования систем противодействия наркобизнесу, в области профилактики наркомании и мониторинга наркоситуации успешно внедряется в РК.

Программа Европейского союза КАДАП стала эффективной площадкой для обсуждения вопросов антинаркотического сотрудничества.

Система национальной безопасности РК (в области внешней политики) 2. и национальном уровнях, осуществляемом на основе многочисленных программ. Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом на г.

Приглашаем членов СНО и желающих всех уровней обучения. В медицинских ВУЗах Казахстана предмет наркология был выделен из общей психиатрии в самостоятельную дисциплину. В связи с этим, в году по инициативе ректора проф. У истоков образования курса наркологии стояли к. Ответственным за курс был назначен к. В году в связи со структурной реорганизацией и объединением кафедр, в настоящее время завучем по дисциплине наркология является Жаныбеков С.

В настоящее время курс насчитывает 3 основных сотрудников, включая ассистента Шаймарданова Е. В течение нескольких лет на курсе наркологии работает совместителем врач высшей категории, заведующая 1-м отделением Наркологического диспансера г. Основное научное направление курса: Курс наркологии плодотворно трудится в области проблем наркозависимостей; активно участвует совместно с наркологическим диспансером г. Семей в различных проектах как профилактического, так и лечебного характера.

Совместно со структурными подразделениями университета, деканатами принимает участие в воспитательной сфере университета.

Программы Правительства

Опыт Казахстана в борьбе с наркоманией. Справка 10 августа , Благодаря географическому положению через Казахстан пролегает один из ключевых маршрутов наркотрафика в Россию и страны Европы из Афганистана. Казахстан включился в международную систему борьбы с незаконным оборотом наркотиков, ратифицировав в году все основные конвенции ООН в этой области: Единую Конвенцию о наркотических средствах , Конвенцию о психотропных веществах , Конвенцию ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ Нормы данных конвенций включены в национальное законодательство:

Казахстана, в первую очередь Южного и Восточного военных округов. Начата подготовка Да, в этом году принята и пятилетняя стратегия, и двухлетняя государственная программа борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Официальный сайт Президента Республики Казахстан ( ).

Национальная стратегия борьбы с бытовым насилием среди аборигенов была разработана австралийским правительством и одобрена штатами и территориями. Комплексная стратегия борьбы с детскими болезнями. На основе результатов обследования будет разработана национальная стратегия борьбы с насилием в отношении женщин. Национальная стратегия борьбы с коррупцией обсуждалась на совещании основных заинтересованных сторон во Фритауне 16 ноября. В процессе утверждения находится национальная стратегия борьбы с ВИЧ в условиях тюрем в Казахстане.

Совершенно очевидно, что во многих районах Афганистана стратегия борьбы с наркоторговлей не срабатывает. Мы считаем, что комплексная стратегия борьбы с этим злом должна включать в себя искоренение торговли наркотиками и отмывания денег. Национальная стратегия борьбы с преступлениями, совершаемыми против государственных органов управления основана на укреплении структур административного и судебного контроля.

Департамент по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков

Тема 1 Концепция Национальной безопасности РК Цель лекции - Обозначить приоритеты внешней политики в обеспечении национальной безопасности Республики Казахстан Вопросы к теме: Система национальной безопасности РК в области внешней политики 2. Основные угрозы национальной безопасности РК 3. Противодействие новым вызовам и угрозам а борьба с незаконным оборотом наркотиков в Казахстане б борьба с терроризмом и экстремизмом в Казахстане Краткое содержание темы тезисы Система национальной безопасности РК в области внешней политики.

С окончанием эры холодной войны и биполярной конфронтации угроза возникновения в мире различного рода военных конфликтов, не исчезла, но возросла.

Программа разработана на основе Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы, утвержденной.

Анкета респондентов была адаптирована к местным условиям, а также были сделаны отклонения от стандартной выборки лиц в возрасте лет который применяется на лет в связи с особенностями школьного образования в странах Центральной Азии Лаврентьев, По результатам данного исследования 4. В виду того, что вышеназванные исследования проводилось десять и шесть лет назад, на данный момент в стране нет каких-либо эпидемиологических исследований, отражающих актуальную ситуацию, связанную с потреблением наркотиков среди всего населения страны.

Кроме того, в каждом регионе утверждены региональные Программы по борьбе с наркоманией и наркобизнесом. Данные Программы пересматриваются ежегодно. Как Национальная Программа, так и региональные Программы являются основополагающими документами в области профилактики наркозависимости и потребления наркотиков среди различных слоев населения. В общей сложности за период реализации плана мероприятий Программы на — годы организовано свыше 23 тыс.

По данным Министерства туризма и спорта, особое внимание уделяется развитию детско-юношеского спорта, как альтернативы потреблению наркотиков и алкоголя среди молодежи. Активную роль в области профилактики наркомании и других заболеваний принимает Республиканский Центр здорового образа жизни РЦ ЗОЖ , который имеет филиалы во всех регионах Казахстана. При поддержке РЦ ЗОЖ в стране функционируют 17 Молодежных центров здоровья, которые оказывают комплексные медико-психосоциальные услуги на дружественной к молодежи основе.

Услуги также включают консультацию, помощь и поддержку для лиц, имеющих проблемы с наркотиками Комитет по защите прав ребенка МОН РК, Образовательные учреждения, по-прежнему, остаются основными социальными институтами, где разворачивается большинство профилактических мероприятий.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Криминал и фигуранты На днях в Костанае начался судебный процесс, главным фигурантом которого выступил теперь уже бывший майор полиции и бывший старший оперуполномоченный по особо важным делам отдела по организации борьбы с наркобизнесом и разработки межрегиональных наркогруппировок Управления по борьбе с наркобизнесом ДВД Костанайской области. По версии обвинения, полицейский в течение достаточно долго времени являлся"крышей" для местных ОПГ, промышляющих наркобизнесом, за что получал солидную прибавку к месячному жалованию из рук наркоторговцев.

Теперь вроде как очередная криминальная группировка оказалась приструнена, а ее бывший покровитель в погонах и сам отправился на скамью подсудимых. Особого общественного резонанса это, казалось бы, достаточно"громкое дело", впрочем, пока не получило. Наверное, потому, что большинство казахстанцев подобными скандальными разоблачениями давно уже стало не удивить.

Вот совсем недавно, с поличным, во время продажи небольшой партии наркотиков был взят старший оперуполномоченный отдела по борьбе с наркобизнесом города Абай, расположенного в Карагандинской области.

Особый акцент на сокращение спроса делается в Казахстане, что вполне Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике экспертов рентабельность программ по профилактике и лечению наркомании в семь.

Сроки и этапы реализации Программы 1 этап - квартал года - год 2 этап - год Источники финансирования Средства республиканского и местных бюджетов, ресурсы международных организаций и стран - доноров 2. Принятие настоящей Программы обусловлено выполнением предыдущих программ борьбы с преступностью, а также изменением в последние годы социально - экономических условий, в которых работают правоохранительные органы. Повышение эффективности раскрытия, расследования и предотвращения преступлений в условиях современного общества требует от Правительства, государственных органов не просто наращивания усилий в борьбе с преступностью, а обеспечения системного и комплексного подхода к профилактике правонарушений, поиска новых, нетрадиционных форм и методов воздействия на преступность.

Программа борьбы с преступностью на - годы будет реализовываться наряду с Планом мероприятий по реализации Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан до года, Государственной программой борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на - годы, другими программами, осуществляемыми в этот период. Анализ состояния правопорядка и законности В условиях обостренной социально-экономической ситуации в стране проблема борьбы с преступностью требует принятия радикальных мер, направленных на профилактику преступлений и обеспечение принципа неотвратимости наказания.

Реализация Программы первоочередных мер по борьбе с преступностью и укреплению правопорядка в Республике Казахстан на - годы и Государственной программы борьбы с преступностью на - годы и основных направлений правоохранительной деятельности до года позволили приостановить имевший место на первоначальном этапе становления суверенитета Казахстана бурный рост преступности и достичь определенной стабилизации.

Вместе с тем, преступность продолжает оставаться серьезным дестабилизирующим фактором, препятствующим осуществлению рыночных реформ, построению демократического общества и правового государства. Реформирование экономики и социальной сферы без создания адекватного механизма государственного контроля, издержки, связанные с несовершенством законов в переходный период, создали благоприятные условия не только для роста преступности, но и для распространения совершенно новых видов преступной деятельности и профессионализации преступности.

Современная преступность характеризуется ярко выраженной корыстно - насильственной направленностью.

Казахстан 2030. Стратегия развития Казахстана до 2030 г.: проблемы и пути их реализации

Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев", борьба с наркоманией и наркобизнесом является компонентом долгосрочного приоритета 4"Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана". Программа разработана с соблюдением принципа преемственности по отношению к ранее действовавшим программам в сфере борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Анализ современного состояния проблемы Географическое расположение, интенсивное развитие транспортной инфраструктуры,"прозрачность" границ с большинством сопредельных государств и стабильное социально-экономическое положение внутри нашего государства способствовали тому, что Казахстан стал"транспортным коридором" для транзита наркотических средств и психотропных веществ из стран Юго-Западной, Юго-Восточной Азии в Россию, далее в Европу.

Несмотря на предпринимаемые меры, наркотическая ситуация в республике продолжает оставаться сложной и характеризуется устойчивой негативной динамикой.

Поэтому еще в году в Стратегии «Казахстан», рассчитанном на 33 года . Отраслевая программа борьбы с наркоманией и наркобизнесом в .

Слишком высока цена игнорирования и отрицания проблемы. В своих усилиях по борьбе с ВИЧ-инфекцией мы использовали опыт других стран, обеспечили участие государственных и негосударственных организаций, а также международных организаций-доноров. Развитие эпидемического процесса в Казахстане вызывает тревогу. Впервые наша страна столкнулась с ВИЧ- инфекцией в году.

Трагично, когда ВИЧ инфицирована женщина, но вдвойне трагично, когда заражаются дети от своих матерей. Ясно, что без активной помощи международных организаций, управления ООН по контролю за наркотиками и предупреждению преступности решить проблему борьбы с наркоманией и наркобизнесом невозможно. Уязвимость мужчин, имеющих половые контакты с мужчинами, в большей степени определяется отрицательным общественным отношением к гомосексуализму.

В Казахстане в Уголовный кодекс внесены изменения по либерализации отношения к гомосексуальным контактам без насилия, за исключением случаев привлечения несовершеннолетних лиц. Географическое положение Казахстана на пути нелегальной транспортировки героина и сложная социально-экономическая ситуация обуславливают вовлеченность жителей страны в употребление инъекционных наркотиков, а также в сферу оказания сексуальных услуг, то есть в деятельность, способствующую передаче ВИЧ.

Усиление мер по поддержке конституционно гарантированных прав граждан и социальной защите приоритетных групп населения. Снижение уязвимости групп рискованного поведения в отношении заражения ВИЧ. Совершенствование предоставления информации и программ образования по формированию здорового образа жизни.

Наркоцыгане документальный фильм