Беларуси отвели 68-е место в мировом рейтинге восприятия коррупции

Страновой риск и методы его оценки Страновой риск и методы его оценки Происходящие в мире изменения, такие как глобализация и интернационализация бизнеса, способствуют расширению деловых связей между участниками экономической среды и являются основой для создания единого экономического пространства. В данной статье рассматривается страновой риск, который возникает при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Расширение связей внутри одного экономического пространства, с одной стороны, нивелирует глобальные прогнозируемые риски транзакционные, внешнеэкономические и др. Страновой риск является многофакторным явлением, характеризующимся тесным переплетением множества финансово-экономических и социально-политических переменных. В рамках общего странового риска выделяют некоммерческий политический и коммерческий риски. Коммерческий риск может быть как на уровне государства страны , то есть риском неплатежеспособности при предоставлении займа иностранным государством, так и на уровне компаний — трансграничным риском, то есть риском того, что при проведении экономической политики отдельная страна государство может наложить ограничения на перевод капитала иностранным инвесторам. Некоммерческий политический риск предполагает вероятность финансовых потерь для компании в результате воздействия неблагоприятных политических факторов в стране размещения инвестиций. До середины х годов прошлого столетия основное внимание при оценке странового риска уделялось экономическим и технологическим областям и менее — политическим и социальным.

Система управления рисками

Почему Беларуси нет в рейтинге Всемирного экономического форума? Ряд авторитетных международных организаций проводят ежегодные исследования и составляют рейтинги стран, в которых дается оценка делового климата, качества государственного управления, конкурентоспособности, экономической свободы, странового и инвестиционных рисков, качества механизмов по защите прав собственности, восприятия коррупции, глубины рыночных трансформаций, а также политических, гражданских свобод и свободы прессы.

Эти глобальные отчеты весьма популярны среди инвесторов, аналитиков, политиков и СМИ. Зачастую они служат ориентиром для принятия решений в вопросе построения партнерских отношений со страной по самым разным направлениям -- будь то политические контакты, экономическое сотрудничество или реализация проектов в социальной сфере. В большинстве этих отчетов Беларусь занимает далеко не почетное место.

Сопоставлены общий уровень и основные показатели рейтинга странового риска Российской Федерации и четырех стран СНГ: Азербайджана, Беларуси, отражается на привлечении долгосрочных иностранных инвестиций.

Белорусский инвестиционный форум в Минске, сентября Май 7, сентября года в Минске прошел Белорусский инвестиционный форум БИФ , который собрал порядка участников из 29 стран мира, в том числе из стран СНГ, Евросоюза, Азии, Соединенных Штатов Америки. Обеспечены гарантия безопасности и защиты инвестиций. Создавая совместные компании, открывая производство в Беларуси, иностранный инвестор имеет беспрепятственный выход на рынок Евразийского экономического союза, а это порядка млн.

С каждым годом Беларусь все больше проявляет свою открытость внешнему миру и готовность к сотрудничеству. К примеру, в этом году был введен 5-дневный безвизовый режим для граждан 80 стран мира. В ходе пленарного заседания первый заместитель премьер-министра Беларуси Василий Матюшевский констатировал, что законодательство Беларуси сформировалось на основе лучших мировых практик и предусматривает гарантию соблюдения прав инвестора, равные условия для внутреннего и внешнего капитала, возможность применения международного права и т.

Подписаны и действуют более 60 международных соглашений о поощрении и защите инвестиций. Он подчеркнул, что либерализация бизнес-процессов позитивно оценивается международным сообществом. Управляющий директор по вопросам экономики стран и секторов ЕБРР Маттиа Романи в свою очередь отметил, что Европейский банк реконструкции и развития считает Беларусь очень перспективной страной с инвестиционной точки зрения, особенно в сферах деревообработки, энергетики, зеленой экономики.

Поэтому мы работаем в финансовой сфере, лесной и строительной. В ходе мероприятия было подчеркнуто, что в Беларуси действует достаточно продвинутое инвестиционное законодательство с различными преференциальными режимами, что создает экономические предпосылки для прихода инвесторов в малые и средние города, сельскую местность, свободные экономические зоны, Китайско-белорусский индустриальный парк"Великий камень" и Парк высоких технологий. Планировалось, что в году в парк будет привлечено 20 резидентов.

Сейчас у нас есть в разработке несколько европейских компаний, в том числе из Германии, Швейцарии, Италии.

В общем объеме иностранных инвестиций, поступивших в реальный сектор экономики республики в г. Несмотря на некоторое увеличение в г. Зарубежные кредиты, получаемые правительством, при их предоставлении инициаторам высокорентабельных инвестиционных проектов могли бы стать источником дополнительных доходов бюджета.

Title: Оценка инвестиционной привлекательности экономики Беларуси иностранными рейтинги;рейтинговые оценки;прямые иностранные инвестиции;прогноз инвестиционного климата;экономика Беларуси; страновые риски.

подтвердило рейтинги Беларуси В частности показатели ВВП на душу населения и развития человеческого потенциала заметно выше, чем у сопоставимых эмитентов. Валовые международные резервы в м повысились на млн долларов до 4,9 млрд, но остаются ниже уровней, которые наблюдались до го. Чистые резервы в м улучшились до слабоположительного значения. Обслуживание суверенного долга в иностранной валюте прогнозируется в м на уровне 3,4 млрд долларов, при этом на выплаты внешнего долга приходится 1,8 млрд.

Государственный план финансирования повышает зависимость от недолговых валютных доходов, частично получаемых от нефтяных пошлин и экспорта, и возврата на международные рынки капитала. Кроме того, по плану финансирования ожидается возобновление поступлений от ЕАБР в сумме на 1 млрд долларов. Третье выделение средств, на основе критериев достигнутых показателей на конец сентября, еще предстоит получить. Макроэкономические показатели страны заметно слабее, чем у сопоставимых эмитентов.

ожидает, что в м экономика останется в рецессии, однако темпы сокращения замедлятся ввиду относительного улучшения в области потребления и инвестиций. Позитивное влияние цен на нефть и восстановления в соседних странах может быть ограниченным ввиду уменьшения объемов импорта нефти из России. В то же время эффективность монетарной политики сдерживается программой кредитования и высокими уровнями финансовой долларизации.

Власти представили трехлетний бюджет годы , чтобы обозначить ожидания и подчеркнуть свое намерение снизить забалансовые расходы и программу кредитования.

Рейтинг Беларуси в Атласе политических рисков

В связи с потребностью привлечения прямых иностранных инвестиций в лесопромышленный комплекс Республики Беларусь была предложена методика интегральной рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности лесопромышленного комплекса Беларуси в сравнении отобранными по породному составу федеральными округами Российской Федерации Центральный, Южный, Приволжский и Уральский федеральные округа.

Данное исследование актуально в связи с ежегодным увеличением расчетной лесосеки в стране и с необходимостью создания новых мощностей для производства продукции с высокой добавленной стоимостью. Полученные результаты позволяют определить место мебельной и целлюлозно-бумажной промышленности Беларуси в рейтинге инвестиционной привлекательности среди выбранных регионов России. В статье были проанализированы экономические показатели по данным видам промышленности и налоговое законодательство в области иностранных инвестиций.

промышленности Беларуси в рейтинге инвестиционной привлекательности среди Также были учтены факторы, определяющие риски инвестора.

Сегодня, как никогда прежде, инвестиционный процесс является одним из основных факторов функционирования экономической системы, определяющих возможности технологического развития и эффективность материального производства. Республика Беларусь находится на переходной стадии развития экономики. Для того, чтобы экономика соответствовала мировым стандартам, была конкурентно-способная, развивалась быстрыми темпами, необходима инвестиционная политика, создание новых инструментов этой политики.

Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов: И всё же ключевую роль в этом процессе играет оценка инвестиционной привлекательности. Чем сложнее ситуация в стране, тем в большей степени опыт и интуиция инвестора должны опираться на результаты экспертной оценки инвестиционного климата и выявления инвестиционной политики государства.

В настоящее время в Беларуси вышло достаточно книг, научных статей, посвященных теории и практике инвестиционной политике. Среди них такие известные ученые как: Анализ инвестиционного климата в Республике Беларусь, Матяс А. В Японии и некоторых других странах используются описательные характеристики инвестиционного климата.

ОАО «Промагролизинг» возглавило рейтинг инвестиционного лизинга Беларуси за 2020 г

И это произошло не потому, что расти дальше некуда. По уровню развития страна приближается к Африке. Прогноз по изменению долгосрочных рейтингов оставлен стабильным. Это значит, что страновые риски оцениваются как высокие относительно первоклассных заемщиков. Бюджетно-налоговая политика в году ожидается относительно сдержанной.

Классификация инвестиционных рисков: 1) систематический Все банки Беларуси > Все статьи по финансам и банкам > Инвестиционные риски когда снижается кредитный рейтинг и вызывается падение цен размещенных.

Об этом сообщает . со ссылкой на международное движение по противодействию коррупции . Лидеры индекса последних нескольких лет поменялись местами, Дания 88 баллов обошла Новую Зеландию 87 баллов , за ними следуют Финляндия, Сингапур, Швеция и Швейцария по 85 баллов. Замыкают рейтинг Сомали 10 баллов и Сирия 13 баллов. Польша занимает е место, Литва — е, Латвия — е. Интересно, что в регионе, к которому относится Беларусь, Восточная Европа и Центральная Азия, наша страна выглядит лучше среднего 43 балла и входит в тройку лидеров после Грузии 58 баллов, е место и Черногории 45 баллов, е место.

Индекс восприятия коррупции показывает, что продолжающееся неосуществление большинством стран действенных мер по установлению значительного контроля над коррупцией способствует кризису демократии во всем мире. Беларусь совершила серьезный скачок по итогам года — с го на е место. С тех пор серьезных подвижек в рейтинге нет.

Экономика Белоруссии

Целью опроса является сравнительный анализ условий осуществления хозяйственной, внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в различных странах региона, который отражает собственные оценки предприятий независимо от макроэкономических показателей и данных официальной статистики. По итогам опросов потенциальные инвесторы, рассматривающие ту или иную страну в качестве возможного экономического или инвестиционного партнера, имеют возможность получить более полное и достоверное представление об условиях ведения бизнеса в стране, учитывающее также мнения и оценки респондентов — немецких фирм, действующих в регионе.

В опросе г.

7 май «В Беларуси ведется непрерывная работа по созданию комфортных о довольно высокой позиции Беларуси в рейтинге Doing Business. которые есть в Минске, оправдывают риск», - отметил Юрий Мельничек.

Экономика Взятки как барьер для инвестиций Эта структура вместе с партнерами в десятках стран мира при поддержке мощного мозгового центра разработала методику оценки рисков взяточничества в стране. По уровню риска взяточничества стран рейтинга разбиваются следующим образом: Беларусь вошла в группу стран со средним уровнем рисков взяточничества, хотя от неблагополучной зоны нас отделяют всего 5 баллов, в то время как для перехода в зону низких рисков ей не хватает 15 баллов. Эта организация консультирует около крупнейших транснациональных компаний по вопросам коррупции и взяточничества.

Если речь идет об инвестициях за рубеж, большие корпорации обязательно делают оценку страновых рисков, в т. помогает ответить инвестору на вопрос: В Матрице принимаются во внимание такие факторы, как взаимодействие бизнеса с государством, ожидания вымогательства взятки, регуляторное бремя, осуждение обществом взяточничества, антикоррупционных действий правительства, прозрачность госуслуг и системы функционирования государства, наличие конфликта интересов в органах госуправления, качество и свобода СМИ, а также способность гражданского общества контролировать государство.

В отличие от оценок предыдущих лет авторы Матрицы больше внимания уделили не самому факту наличия де-юре антикоррупционного законодательства, а эффективности реальных механизмов сдерживания взяточничества. Наше место в Матрице полностью опровергает тезис официальных структур в работе с иностранными инвесторами, мол, приходите именно к нам, потому как у нас инвестиции - под честное слово самого президента, нет взяточничества и коррупции. Да, по методам и инструментам канализации бюджетных денег, активов и потоков в карманы -номенклатурно-коммерческих субъектов Беларусь отличается от стран с формальным преобладанием частной собственности.

Взятки в самой разной форме могут способствовать решению проблемы выделения земли, оценки импортируемых товаров, получения сертификата и разрешения, даже оценки бизнес-плана при подаче заявки на включение в госпрограмму. Минздравгейт, масштабное дело по махинациям с внешней дебиторской задолженностью, установленные схемы с откатами даже в сфере питания больниц, не говоря уже о госзакупках - все это прямое подтверждение неблагоприятной оценки Беларуси международными экспертами.

«Давайте разберемся!»: Инвестирование, 12.10.2018.